Мой сайт Пятница
17.05.2024
06:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Апрель » 29 » Картины елены ильичевой груши. Е для
21:02

Картины елены ильичевой груши. Е для





картины елены ильичевой груши

Сегодня одно из самых модных увлечений – авторские художественные куклы и медведи Тедди. У поклонников этого элегантного хобби даже есть свой сайт dollbooks.ru. Но разве можно сравнить виртуальный обмен информацией с живым общением? Когда открывается выставка и собираются вместе художники из разных стран, коллекционеры и просто зрители…

Чтобы такая встреча состоялась, нужно проделать колоссальную подготовительную работу. Именно этим и занимается жительница нашего округа президент культурного фонда «Куклы мира» Лана Летта. Это ее творческий псевдоним, настоящее имя Светлана. Уже несколько лет она организует и проводит художественные выставки в галереях и выставочных залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Но самый грандиозный проект по размаху увидел свет в конце прошлого года в Манеже. В огромном прекрасно оформленном зале были представлены работы мастеров 26 стран мира. Куклы салонные и антикварные, сценические, этнические и даже шаманские, куклы тряпичные и войлочные, механические и многие-многие другие. Глаза разбегались от красоты такой. Сколько же талантливых авторов, и как безгранична их фантазия!

На выставке можно было встретить много интересных авторов. Вот журналисты «атакуют» Елену Пелевину, которую многие знают как модельера Аллы Пугачевой. «Сегодня она работает у Диора, – поясняет Светлана, – узнав о выставке, дала согласие в ней участвовать и прилетела в Москву. Ее проект – «Давайте восклицать, друг другом восхищаться…»

Мой взгляд останавливается на балетной серии кукол Саши Худяковой. Ее фарфоровые балерины, устремленные ввысь, буквально «парили» над выставочной площадкой. Работы этой великолепной художницы находятся в Музее истории Москвы, в частных собраниях и коллекциях России, Италии, США, Израиля и Германии. Саша из семьи известных художников, которые, кстати, живут в нашем округе.

- Да, Саша замечательный художник, – константирует президент фонда «Куклы мира», перехватив мой восхищенный взгляд, продолжает: – В России первые авторские куклы были сделаны в конце 80-х дизайнером Аленой Языковой. Это были ростовые куклы из шамота, одетые в старинную одежду и кружево. В 1991-м она организовала первую кукольную галерею «Роза Азора». Сегодня эту художницу знают во всем мире. На сей раз она выставила скульптуры… Обязательно обратите внимание на скульптурных мишек известного дизайнера Андрея Бартенева в проекте TEDDYFUN.

- Светлана, ваши выставки пользуются огромной популярностью у москвичей и гостей столицы. Слышала, что вы мечтаете о создании музея кукол.

- Да, у меня собрана большая коллекция «Музей истории куклы». Недавно она пополнилась куклами Африки. Это очень редкие работы серии «Мистерия». Есть и другие уникальные экспонаты. Я мечтаю подарить все городу. Мне уже предлагали под музей здание, но в других округах. Хотелось бы, чтобы он появился у нас на Юго-Западе. Это моя мечта, надеюсь, что она сбудется.

Татьяна КАЛМЫКОВА

Фото автора

Куклы салонные и антикварные, сценические, этнические и даже шаманские, куклы тряпичные
и войлочные, механи-
ческие и даже
из газет.

В начале ХХ века американский торговец Моррис Мичтон, увидев, как растроганы его сограждане историей о президенте Теодоре Рузвельте, отказавшемся стрелять на охоте в маленького медвежонка, выпустил в продажу плюшевых медведей. Их тут же прозвали «медведи Тедди» – в честь президента. Примерно в то же время ими заинтересовались и в Германии. Ну а мир стал коллекционировать медведей (арктофилия).

Многие куклы выполнены в натуральную величину и выглядят словно живые существа. Мельчайшие складочки и ямочки на их лицах, одежда, аксессуары и наконец позы, в которых изобразил их художник, настолько естественны, что кажется, вот-вот они оживут и заговорят со зрителем.

Французы вошли в Москву ровно через неделю после Бородинского сражения и увидели пустынные улицы и покинутые дома. Чем ближе к Кремлю подходили их колонны, тем больше эта необычная картина занятого города вселяла в них тревогу. Завоеватели ждали депутацию горожан с ключами от древней русской столицы, а тут…

Партизанское
движение
в Подмосковье

Вскоре по подмосковным городам и селам рассыпались отряды оккупантов и начали забирать у жителей зерно и скот, домашнюю утварь и одежду. Ожесточившиеся после поражения под Бородино, они упивались своей кратко­временной властью. Убийства и грабежи сопровождали их появление. Но странное дело, почти везде их поджидала та же картина, что и в Москве. Все чаще грабительские экспедиции французов не достигали цели. Когда население узнавало об их подходе, то тут же покидало насиженные места и уходило в лес.

С захватывающим интересом читаются и поныне страницы романа Л.Н. Толстого «Война и мир», посвященные доблестным делам русских партизан. «Партизаны уничтожали великую армию по частям» – такими словами писатель выразил свое восхищение мощью народных сил, разгромивших наполеоновское нашествие.

А вот отрывок из подлинного письма М.И. Кутузова к адмиралу П.В. Чичагову: «Приятно мне свидетельствовать о подвигах наших крестьян, которые оказывают себя истинными сынами отечества и, невзирая на все ухищрения неприятеля, поражают его при всякой встрече». Эти строки написаны в те дни, когда вокруг Москвы, еще занятой неприятелем, с невиданной силой бушевал пожар партизанской войны.

Известно, что в те дни в Подмосковье успешно действовало немало партизанских отрядов. Сохранившиеся архивные документы рассказывают о многих безвестных героях-партизанах, сообщают интереснейшие подробности об их героической борьбе с захватчиками. Перечитывая старинные рукописи, убеждаешься, что имена этих патриотов по праву могут стоять рядом с именами легендарных партизанских вожаков Дениса Давыдова, Александра Се-славина и Ивана Дорохова.

Один из таких документов хранится в Российском государственном военно-историческом архиве. Это подробное описание боевых действий крестьянского отряда, сражавшегося на территории теперешнего Ногинского района Московской области. За выцветшими строками, написанными рукой одного из партизан, встают картины героической народной борьбы.

Богородск
сопротивляется

…В начале октября 1812 года враг занял уездный город Богородск (ныне Ногинск). Старики, женщины и дети из окрестных сел укрылись в лесах, увезя с собой съестные припасы и домашний скарб. Но жители, которые могли носить оружие, не покинули дома. Патриоты собрались в те дни в Вохне (теперь город Павловский Посад Московской области), чтобы выбрать себе предводителя.

Все единодушно решили избрать вожаком Герасима Матвеевича Курина из села Павлово, потому что «во всех делах между крестьянами он имел особливую расторопность, смелость и отважность». Не колеблясь, Курин принял на себя обязанности командира и тотчас отдал приказ в ближайшие часы собрать по деревням разное оружие. В горнах загудело пламя, застучали по наковальням молоты. Искусные сельские кузнецы ковали не лемехи, а топоры и пики.

Уже на другой день отряд Курина принял боевое крещение. В деревню Новый двор пришли французы, надеясь достать там провиант и фураж. Партизаны получили об этом известие и быстро переправились через Клязьму. «С великой яростью» они бросились на врага и обратили его в бегство. Французы забыли о цели своего посещения и улепетывали так быстро, что партизанам достались в добычу ружья, порох и несколько лошадей.

На следующий день Курин узнал, что захватчики собираются сжечь деревню Грибово. Нападение партизан было стремительным. Враг едва успел спастись бегством.

Французы
предлагают мир

Французы были обеспокоены и обозлены внезапными налетами. Ночью три эскадрона вражеской кавалерии заняли деревню Субботино. В Вохну, которую французы считали партизанским центром, были посланы парламентеры с просьбой «оставить сражение и жить мирно». Но кто из крестьян не знал цену вражеским обещаниям? Отряд немедленно напал на Субботино.

Завязалась жестокая схватка. Она продолжалась с ночи до полудня. Разбитый неприятель бежал, устилая дорогу трупами. Когда через сутки французы вернулись, чтобы разыскать пропавших гусар, партизаны вновь напали на них. Вместе с присоединившимися к ним конниками-ополченцами они разбили вражескую кавалерию и гнали ее от деревни Назарово шесть верст. А под деревней Трубицыно народные мстители наголову разгромили мародеров, отнявших у крестьян два стада коров и овец.

Слава об отряде Курина загремела по округе. В деревнях слагали песни, прославлявшие партизан и их предводителей. «Знать, не тут нам воевать, лутче нам в Париж бежать» – так пели партизаны, воодушевленные военным успехом. Быстро множилось число ратников. Через неделю после первого сражения в отряде было 500 человек на конях и 5300 человек пехоты.

Курин разделил отряд на три части: волостной голова Егор Стулов принял командование конницей, под начало сотенного Ивана Чушкина была отдана тысяча пехотинцев, остальные подчинялись Курину.

Теперь можно было подумать и о большой операции. Скоро такая возможность представилась.

Не числом,
так хитростью

Разведчики из деревень сообщили о продвижении французской конницы к Вохне. Курин решил устроить засаду. Его отряд засел в избах, а сподвижники расположились в скрытных местах неподалеку от села.

В два часа дня один из отрядов маршала Нея появился на дороге. Его большая часть вышла на подступы к селу. Один эскадрон продвинулся дальше и сделал засаду, а другой въехал в Вохну и остановился на площади с обнаженными саблями. В наступившей тишине переводчик несколько раз позвал сельского голову или старосту.

На площадь в сопровождении партизан вышел Курин. «Нужны мука, крупа, овес», – объяснил переводчик. Партизанский вожак любезно отвечал, что он прикажет приготовить все нужное. Курин подал незаметный знак, и к коннице Ивана Стулова отправился гонец с приказом напасть на вражеский эскадрон, стоящий в засаде. Через переводчика Курин пригласил французов следовать за ним к амбару, где будто бы хранились общественные запасы.

Прошло некоторое время, и на улицах загремели выстрелы и заржали кони. Под натиском конных и пеших партизан быстро таяли французские эскадроны. Вдруг случилось непредвиденное – в пылу погони партизаны наткнулись на самую большую часть засады противника. Гусары попытались окружить партизан, но те прорвались через кольцо и вместе с подоспевшими воинами Ивана Чушкина гнали врага восемь верст. Впереди нападающих галопом летел Курин. Он был вооружен саблей, пикой и двумя пистолетами. В этом бою он зарубил офицера и заколол двух гусар. Лишь наступившая темнота спасла французов. Бросив оружие, боеприпасы и лошадей, они поодиночке скрылись в лесах.

Ободренные большой победой Курин и его соратники на следующий день пошли в настоящее наступление. Партизанское войско двинулось к Богородску. Однако к своему удивлению партизаны не нашли там ни одного оккупанта. Жители рассказали, что вернувшиеся накануне французы были страшно напуганы и тотчас же оставили город.

Так мирные крестьяне, никогда не бравшие в руки оружие, изгнали из Богородска регулярные войска неприятеля. Впоследствии М.И. Кутузов лично наградил смельчаков-партизан Георгиевскими крестами и медалями.

Николай МИТРОФАНОВ,
член редколлегии
Московской энциклопедии,
член Союза писателей России

Арт-битва снеговиков состоялась на Воробьевых горах, на территории МГДД(ю)Т. Здесь было здорово!

Увиденное напомнило мне старинные романы о любви и страсти – то и дело приходилось натыкаться на холодные распластанные фигуры. Один снеговик лежал навзничь. Цилиндрическая шляпа съехала с затылка на нос-морковку, в руке он сжимал букет цветов. Ни дать ни взять жертва горячих чувств. Вероятно, он сошел с ума, выбирая себе подругу между снежной шоколадной африканкой и ледяной Мальвиной в настоящем купальнике.

Невдалеке лежал замерзший зеленый человечек с неизвестной планеты… Между пешеходных дорожек извивался огромный белоснежный ящер. За ним с высоты метрового роста наблюдал изумрудный дракончик… Надо признать, что все участники подошли к заданию творчески. Некоторые создали не только необычную снежную фигуру, но и даже придумали историю своего персонажа.

- Узнав, что из-за мороза снеговика из трех шаров лепить не обязательно, мы решили сделать тролля Василия, – говорит Наташа Монахова из команды «Троллята». «Наш снежный друг, хоть и очень толстый, любит сов-мещать занятия тяжелой атлетикой с постоянным отдыхом», – смеется она.

За победу боролись около ста команд. В итоге призовые места получили команды, слепившие оранжевого снеговика с гигантским апельсином, рыболова на лыжах и огромного полосатого тигра в розовых очках.

Екатерина РУДНИЦКАЯ

Фото Виктора АНТОНОВА
Коллаж Ольги КОЛОКУЦКОЙ

Много интересного было организовано в округе для ребят в зимние каникулы. Впрочем, не только интересного, но и полезного. Например, Московский детский эколого-биологический центр в сочельник пригласил учеников столичных школ побродить по экологическому лабиринту «Зимние забавы».

Как образуются сугробы? Как ведут себя зимой разные животные и птицы? Где живет Дед Мороз и какие у него соседи? Эти вопросы заставили задуматься не только юных экологов, но и их родителей.

Программа праздника началась с этапа «Лесная избушка», где гостям выдавали маршрутные листы, в которых указывались условия прохождения этапов. Ребятам предлагалось ответить на вопрос «Для чего нужен Новый год?». Большинство ответили, что этот праздник нужен, чтобы провести время с семьей. На втором месте было получение подарков, на третьем – отдых и веселье, на четвертом, к сожалению, – чтение книг, посещение музеев и кино. Это не просто задание, а опрос на выяснение ценностных ориентиров, который провели педагоги-психологи центра. Также каждый из участников праздника мог высказать пожелания себе, близким и стране в наступившем году. Самым популярным стало пожелание благополучия семье.

Тематические этапы лабиринта радовали учебно-познавательными играми и викторинами по орнитологии, палеонтологии и ботанике, а творческие мастерские и мастер-классы по изготовлению новогодних украшений побуждали к творчеству. На этапе «Кладовая света» дети с помощью лаборатории «Архимед» оценивали энергоэффективность новогодних гирлянд различного типа. В «Синичкиной кладовой» нужно было раскрасить остающихся на зиму в нашей стране птиц в правильные цвета.

За прохождение каждого этапа и за лучшие результаты в ответах и творчестве каждый из участников получал бумажные снежинки. На последнем этапе лабиринта, в «Зимней сокровищнице», гости обменивали снежинки на новогодние подарки. Обиженным не ушел никто. А кроме подарков дети получили очередной урок того, насколько тесно все в природе взаимосвязано и как важно сохранять этот баланс.

Оксана МИХАЛЕВА
Фото Виктора АНТОНОВА
и Юрия ДОЛГАНОВА

Вот и наступил год Дракона по восточному календарю. А это означает, что нужно как можно скорее познакомиться с астральным хозяином, от благосклонности которого будут зависеть наши успехи и процветание в 2012-м. Как это сделать? Заглянуть в Государственный Дарвиновский музей, где до 12 февраля открыта выставка «На крыльях дракона».

Итак… В Китае первые упоминания о драконах датируются шестым веком до нашей эры. К шестнадцатому веку в Поднебесной уже сформировался устойчивый образ могущественных существ, ставших неотъемлемым атрибутом императорской власти. Драконы были также хорошо известны в Шумере, Древнем Египте, Индии, почитали их американские индейцы, причем аж за 1150 лет до нашей эры. Обо всем этом подробно рассказывается в ГДМ. А еще здесь отдельная витрина посвящена упоминанию драконов в биологии. Вы узнаете, какое дерево и почему называется драконовым; плод какого кактуса именуют дракончиком; где обитают ящерицы – летучие драконы… Также вы обнаружите, что некоторых животных в Европе долгое время считали детенышами драконов и что есть нечто общее у загадочного дракона и… обыкновенного голубя. Ну и, конечно же, прочитаете астрологические предсказания на 2012 год. Словом, до встречи в Дарвиновском – Дракон ждет!

Екатерина РУДНИЦКАЯ

Фото Юрия ДОЛГАНОВА

Согласно китайской астрологии, Дракон – активный, умный, уверенный в себе, предприимчивый, универсальный, осторожный и везучий. Это один из самых победоносных, сильных и счастливых знаков Восточного Гороскопа. Символ дракона – это избыток жизненных сил и удачи, вода – символ мудрости и чистоты, так что, как уверяют астрологи, 2012-й должен стать годом позитивных перемен.

В галерее «Нагорная» прошла поистине удивительная выставка. На ней были представлены работы известной одесской художницы Елены ИЛЬИЧЕВОЙ из серий «Манускрипты старых мастеров», «Предчувствие счастья», «Кромка моря», «Скандинавский странник» и другие. Те, кто успел побывать в январе на улице Ремизова, 10, открыл для себя, что время в мире настоящего искусства – совсем не то, что в обыденной жизни. Да-да, представьте себе!

С первого взгляда картины Елены Ильичевой завораживают яркостью красок, смелостью композиций, мощной энергетикой. Разгадывать «Манускрипты старых мастеров» – подлинное удовольствие, здесь есть и тайна, и открытие, и глубина веков, и день сегодняшний. Силуэты античных статуй, призрачные очертания египетских пирамид, средневековая латиница и антикварная кофемолка – опасное сочетание узнаваемых образов, если бы не умение автора объединить детали в ощущении бесконечности. Вообще, бросается в глаза особое отношение художницы к изображаемым предметам. Выписанные с тщательностью, присущей мастерам Возрождения, они в то же время выглядят слегка размытыми, оставляя зрителю простор для собственной фантазии. И, наверное, это главная особенность творчества Елены – удивительная щедрость. Каждое ее полотно апеллирует к зрителю, вовлекая в водоворот чувственных переживаний или философских споров, заряжая оптимизмом и стремлением к гармонии.

В чем секрет такого сильного эмоционального воздействия картин Ильичевой? Возможно, в том, что все они создаются «вручную». То есть всеми пятью пальцами, обернутыми в ткань… мужского носка. Выпускница Одесского художественного училища им. М.Б. Грекова, начав работать в классической манере, с годами открыла собственную технику письма, полностью совпадающую с ее манерой самовыражения.

И, кстати, готова поделиться ею со всеми желающими. Почти на каждой выставке художница проводит мастер-класс, всего за пару часов рисуя новое произведение на глазах восхищенной публики.

Так, в день открытия выставки Елены Ильичевой в галерее «Нагорная» все желающие могли получить навыки живописи «из первых рук». В качестве натуры выступала группа спелых груш, живописно разложенных на круглом деревянном столе.

Елена берет чистое полотно и выдавливает на него понемногу краски нескольких цветов. Затем бросает на холст щепотку израильской земли, брызгает святой водой, добавляет лак и с помощью скомканной газеты распределяет невзрачную пестроту по всей поверхности. Затем надевает на руку мужской носок и снимает слой только что нанесенной краски. Хотите верьте, хотите – нет, но на холсте возникла сочная мякоть разрезанной пополам груши, румяная кожица другой, сердцевина, корешки…

За процессом внимательно наблюдают посетители выставки, среди которых есть и профессионалы. Некоторые сразу приступают к обсуждению вопроса внедрения новой техники в преподавание – ведь это так увлекательно и живо, другие не скрывают удивления: «Чтобы мастер такого класса давал мастер-класс – это редкость. Щедрый поступок».

- Чем он продиктован?

- Я должна делиться – это правильно, – поясняет Елена Ильичева. – Живопись умеет делать человека счастливым. Проявление красок на холсте доставляет потрясающее удовольствие. Иногда в мастер-классе участвует большое количество людей. Например, когда я писала гранат, и дети, и взрослые подходили и рисовали свою гранатинку, потому что это легко. И каждый оставил на картине свой лучик света. Такое не забывается. А может быть, для кого-то это стало началом собственного пути в искусстве.

- Сразу ли вы нашли свой путь, свой почерк в творчестве? – спрашиваю Елену.

- Не сразу. Но художник всегда ищет, соревнуется с другими мастерами и с самим собой. Начинала в классической манере – кистью, потом нашла первую свою авторскую технику – писала пастелью на наждачной бумаге, получались красивые натюрморты, букеты. А потом взяла масляные краски – их я ни на что не променяю. Искала новые приемы выражения, наконец пришла к тому, чтобы рисовать при помощи тряпки – носка, плюс газета, нож, щетки.

- Может быть, я сильно завышаю свою планку… но очень хочу подняться до создания… иконоподобных работ, – продолжает Елена Ильичева. – Чтобы каждый живописный мазок лечил человека, вел к свету. Хочу, чтобы, глядя на мою работу, каждый избавлялся от хвори, тоски, депрессии и начинал ощущать безмерную радость бытия. Верю, что можно добиться всего, к чему стремишься. Тем более если это достойная, высокая цель.

Беседу вела
Надежда ВАСИЛЬЕВА
Фото Юрия ДОЛГАНОВА

Картины Елены Ильичевой действительно разгоняют всякий негатив, напитывают зрителя чудесной солнечной энергией. Но главное – каждый видевший это чудо уносит с собой частицу вдохновения, которая наверняка что-то изменит в его жизни. Конечно, к лучшему.

Визитная
карточка

Елена Ильичева родилась и живет в Одессе.

Член национального союза художников Украины.

Член Творческого союза художников России.

Окончила Одесское художественное училище им. М.Б. Грекова, Одесский педагогический институт им
К.Д. Ушинского.

Преподавала живопись и рисунок в Одесском художественном училище им.
М.Б. Грекова.

Участник множества всесоюзных, всеукраинских, международных выставок, биеннале, на ее счету большое количество арт-проектов, а также 14 персональных выставок.

Имеет в Одессе свою художественную галерею и школу живописи.

Яркое, броское, провокационное – таким сегодня, по сути, должно быть любое произведение искусства для массового зрителя. Но такой жанр, как китч, все-таки выбивается из окружающей попсы, это скорее пародия на искусство, но пародия очень качественная и эпатажная. Сочетание несочетаемого, патетическая серьезность в комической или обыденной ситуации, черный юмор, нецензурная брань в одной связке с высоким штилем – элементы китча.

Первый альбом – это событие для любой музыкальной группы. Однако «Гриша Любит Грушу» группа необычная. Сами ребята иронически именуют стиль, в котором творят, «романтическим китчем».

Альбом назван по одной из композиций: «Все деньги мира». По смыслу – незабвенное «Money, money, money” Аббы, хотя еще больше похоже на «Money, money” Лайзы Минелли и Джоэля Грея (вот уж где китч).

С качеством у ребят проблем нет, аранжировки очень хороши, стандартный набор инструментов (гитары, ударные и клавишные) используется на всю катушку и очень разнообразно. Неожиданные смены ритмического рисунка тоже работают на публику. А вот тексты – нет.

По звучанию группа играет поп-рок. Он мелодичен, но зачастую мелодии в нем не главное, и мысль «где-то я уже это слышал» относительно музыки имеет право на существование. Тексты же и подача должны привлекать внимание. И как раз этого не хватает. Более острых тем, более резкого, хлесткого обращения со словом.

Чувствуется что-то и от «Город 312», и от Чичериной, Гребенщикова, и даже от Тимура Шаова. Но проблема в том, что пока у группы нет индивидуального стиля. Должны выделяться либо тексты, либо мелодия, либо общая направленность исполнения, а этого нет. Однако для первого альбома – вполне достойно.

На фоне эстрадного безголосья вокалистка «ГлГ» Евгения Белая радует неимоверно. Хорошие данные, приятный тембр, артистичность, отличные верхние ноты. Однако, например, читать рэп таким голосом невыигрышно, а песня «Ягуар» построена на рэпе. Пока группа слишком увлекается китчем, бросаясь из одной стороны в другую, но это простительно: творческий поиск еще никому не вредил. Потенциал солистки и музыкантов позволяет более интересные и необычные музыкальные эксперименты.

Шедевр китча – это, например, «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино. Зрителя притягивает и отталкивает игра на грани фола: черный юмор, невообразимые ситуации, пародийные характеры и внезапные диалоги о метафизике. Создать что-то подобное в музыке сложно, но эксперимент в любом случае выйдет интересный.

Оксана МИХАЛЕВА

Вы можете представить себе академиков, профессоров и кандидатов самых разнообразных наук висящими на люстре? Между тем почти такую картину можно было наблюдать одним холодным зимним вечером в актовом зале главного здания МГУ на Воробьевых горах.

Все дело в том, что здесь состоялся концерт симфонической музыки под общим названием: «Ректор приглашает». На сцене в сопровождении Государственного оркестра Республики Татарстан блистал народный артист России Денис Мацуев.

Зал, рассчитанный на полторы тысячи человек, был забит до отказа. Те, кому не хватило места на креслах, преспокойно сидели на перилах, ступенях, полу и стояли в проходах. В программе прозвучали чудесные праздничные мелодии Рихарда Штрауса, романтический концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа и легендарный «Вальс, хореографическая поэма» Мориса Равеля. Кстати, в 2011 году вышел новый альбом пианиста. Он посвящен 200-летию со дня рождения Ференца Листа. И это не случайно – Денис Мацуев всемирно признан лучшим исполнителем этого композитора. Дирижер концерта, учредитель нескольких международных музыкальных фестивалей Александр Сладковский избран послом Универсиады 2013 года, которая пройдет в Казани. В честь грядущего события со сцены прозвучал спортивный гимн, дополнив программу концерта бодрой и динамичной оркестровкой с этническими мотивами. Не обошлось без произведений из сольной программы Дениса Мацуева и его чудесных джазовых импровизаций на тему многих узнаваемых мелодий.

В завершение вечера ректор МГУ Виктор Садовничий огласил решение ученого совета о присуждении Денису Леонидовичу звания почетного профессора университета за выдающийся вклад в развитие отечественной и мировой культуры и за пропаганду российского музыкального искусства. Денис Мацуев, поправляя новую мантию и профессорскую шапочку с кистью, признался в любви к Московскому государственному университету и пообещал, что такие концерты станут доброй традицией.

Анастасия ИЛЬИЧЕВА

Денис Мацуев о классической музыке: «Под влиянием этой гармонии
в организме происходят
какие-то химические
процессы. Словами
это объяснить
невозможно…»

13 января мы отмечали День российской печати. Праздник приурочен к выходу первого выпуска «Ведомостей» в 1703 году по указу императора Петра I. В советское время он отмечался 5 мая – в этот день вышел первый номер газеты “Правда”. Но в 1991-м справедливость была восстановлена. С тех пор специалисты, чья работа связана с печатным делом, и в первую очередь журналисты, отмечают профессиональный праздник в канун Старого Нового года.

Каковы обязанности и принципы журналиста, как воспринимает его современное общество, что нужно сделать, чтобы поднять престиж профессии? На эти и другие вопросы попытались ответить участники III Международного фестиваля «Профессия: журналист».

Гостями фестиваля стали и старшеклассники творческой мастерской «Свой взгляд» при Московском доме журналиста. Отзывы ребят показывают, как тронули их представленные работы (педагог курса «Основы журналистики» Татьяна Смирнова). В программу фестиваля вошли документальные и художественные фильмы о современных проблемах журналистики и рисках, с которыми ежедневно сталкиваются люди этой профессии.

Борьба за справедливость, честность, пренебрежение опасностью, самоотверженность – вот что школьники перечислили среди основных качеств журналиста. Информация – это власть, поэтому человек, обладающий такой властью, должен пользоваться ею с умом.

Вот что пишет о фильме «Юрий Щекочихин» девятиклассница Светлана Васильцова: «Киноленту необходимо посмотреть тем, у кого пропадает вера в существование честных работников печати, и тем, кому интересна история одного журналиста, его работа».

Картина «Зайцев, жги! История шоумена» окунает нас в мир российского шоу-бизнеса. Отзыв ученицы 11-го класса Евы Куюмджян: «Антон Барщевский создал добрый фильм, в очередной раз напоминающий нам о важности и искренности Правды в нашей жизни. Обманывать самого себя – глупая и, не побоюсь этого слова, страшная ошибка».

Особенно большое впечатление на школьников произвел фильм «Последняя командировка», посвященный памяти Виктора Ногина и Геннадия Куринного, – о корреспондентах, погибших во время войны в Югославии. А также моноспектакль Оксаны Цехович «Русский репортер» – о журналистке, которая под прицелом невидимого снайпера идет через поле. В современном мире слишком много информации, и нужно, чтобы кто-то доставлял ее, упорядочивал, укладывал в удобную для восприятия форму. Так давайте будем благодарны людям, которые занимаются этим нелегким делом.

Подготовила Оксана МИХАЛЕВА

«Журналист отвечает собственным именем и репутацией за достоверность всякого сообщения и справедливость всякого суждения, распространенных за его подписью, под его псевдонимом или анонимно, но с его ведома и согласия. Никто не вправе запретить ему снять свою подпись под сообщением или суждением, которое было хотя бы частично искажено против его воли».

Из Кодекса профессиональной
этики российского журналиста



Источник: svoiuzao.ru
Просмотров: 844 | Добавил: ecturoace | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz